Просмотр полной версии : Опрос: эгоизм
Bon_Pari
14.12.2006, 20:12
Мне тут в институте задали провести опрос:
Как вы считаете, в настоящее время эгоизм для человека является благом или злом?
Только объясняйте, пожалуйста, свою точку зрения.
Julia_Nayo
15.12.2006, 04:20
Самой жизнью доказано, что эгоисту куда легче жить.
Он не заморачивается насчет своих слов, у него нет совести или она немая, для достижения победы он идет по головам, а это, если так подумать, очень удобно.
С физической точки зрения, эгоизм - здорово, но с моральной...
Быть эгоистом нехорошо, об этом знают даже маленькие дети. Любить такого человека очень трудно, ведь он зациклен на своем огромном "эго", то есть "я" по-латыни, оно у него крупное, раздутое и болезненное. С таким рядом трудно жить - он постоянно раздувается и вытесняет с нагретого местечка, прижимает к стенке и перехватывает дыхание, чтобы дышать воздухом самому.
Не факт, что эгоисты "злые", не факт, что "добрые", скорее маленькие озлобленные люди, решившие, что иначе не выжить. Эгоист может купить на улице пирожок с мясом, отщипнуть половину и кинуть бродячей собаке, и ощутить от этого гордость за себя. А потом, отряхнув руки, прийти на работу и уволить секретаршу, которая посмеет сделать ему замечание по поводу внешнего вида.
Я считаю, что эгоизм - это лишь ракушка, внутри которой прячется, как правило, улитка. Ранимое, скромное и довольно-таки противное животное. А также мнительное и горделивое без меры.
Конечно, "прожить в нашем мире белом, не зарабатывая телом" легче в виде эгоиста, но просьба не забывать продолжение этой строчечки "душу не растерять, уметь любить, ценить и понимать" - тут эгоисту путь заказан. Вот он, жизненный парадокс!
И напоследок. Знаете, какая эпитафия более всего подходит надгробию эгоиста? "Всю жизнь он шел по головам и чувствовал себя прекрасно. Но внезапно головы кончились, и он оступился" (слизано у Емца). Лично я не хочу себе такую эпитафию. А мое эго позволит мне раскрыть себя и без хамских замашек.
Bon_Pari
17.12.2006, 12:35
Кто-нибудь ещё может ответить??? Пожалуйста, мне срочно нужно узнать разные точки зрения...
Я считаю, что эгоизм очень помогает человеку в жизни. Я, конечно, имею в виду не абсолютных эгоистов, ведь о близких тоже надо заботиться. Но человеку, у которого на первом месте он любимый, жить намного легче. Сейчас так устроен мир, что если сам о себе не позаботишься, то никто о тебе не позаботится. Что человеку остается делать? Естественно стараться сделать так, чтобы ему стало комфортно, а без эгоизма здесь никак...
effekt_babochki
17.01.2007, 14:10
А я считаю эгоизм не таким уж плохим качеством!Подумаете только,вы не когда не загружены чужими проблемами!А ведь в жизни своих предостаточно!Уведёшь у подруги парня,её проблемы!Обидела человека,его проблемы,ведь на обиженых воду возят!И куча всяких таких примеров!
Brusnika
20.01.2007, 20:34
А я считаю эгоизм не таким уж плохим качеством!Подумаете только,вы не когда не загружены чужими проблемами!А ведь в жизни своих предостаточно!Уведёшь у подруги парня,её проблемы!Обидела человека,его проблемы,ведь на обиженых воду возят!И куча всяких таких примеров!
Как может быть проблемой подруги,если ты увела у неё парня???И если ты обидела человека?Странно как-то.Конечно,здоровый эгоизм- это ничего страшного,но о других людях думать тоже надо.
effekt_babochki
21.01.2007, 13:01
Как может быть проблемой подруги,если ты увела у неё парня???И если ты обидела человека?Странно как-то.Конечно,здоровый эгоизм- это ничего страшного,но о других людях думать тоже надо.
Ну вообщето я сома не эгоистка,а прсто говорю что не плохо было бы ей быть,потому что меня зачастую волнуют чужие прблемы!!!!!!!!!!
НЕ,ну ты точно самая настоящая СТЕРВА!!!!
Ой,да у всех у нас в душе есть капелька эгоизма:)Просто в ком-то это просто одна капелька,а в другом целый океан:).Имхо:я не разделяю людей на добрых и злых,хороших и плохих.Человек-он как флакон парфюма...в нем есть по капельке разных черт характера,но каких-то капелек меньше каких-то больше.И в целом это все создает уникальный,неповторимый аромат:)
по теме:жить эгоистом хорошо.Живешь для себя.Тратишь деньги на себя.Не надо покупать подарки для близких.Не надо поздравлять кого-то.И самое главное-не мучает совесть!Просто живи для себя и все!
А вот жить С эгоистом-это кошмар!!Это ни любви,ни заботы,ни ласки...только давать,а взамен ничего...
А вообще это ЗЛО!!Зло!Зло несусветное!!И, к сожаленью,сейчас очень много эгоистов в нашем мире(про них кстати пишу рассказ)! Которым лишь бы свою 5-ую точку в тепле хранить,а как другие люди живут,так пофигу!Так что нельзя допустить,чтобы эгоизм развивался!!Но,это невозможно...т.к. люди до конца не меняются.
П.С. я не говорила,что все эгоисты!Так что не обижайтесь плз!
Julia_Nayo
27.01.2007, 15:17
НЕ,ну ты точно самая настоящая СТЕРВА!!!!
Так. Без оскорблений!
Mashutka
14.02.2007, 21:10
Я считаю, что эгоизм никогда не будет благом, пока на земле есть добрые и хорошие люди. Конечно, кому-то эгоизм может и помог в жизни, но с помощью эгоизма добиваться чего-то? Всё равно, всё плохо в жизни возвращается! Но с другой стороны, если он никому не вредит, а так, только для себя, почему бы и нет? Но только если он полностью безвреден для окружающих!
Эгоизм это хорошо для тебя и плохо для других людей. У эгоиста жизнь проще, ему плевать на проблемы других, соответственно и его проблем меньше. И к тому же женщина - если она не эгоистка она не может быть стервой, истиричкой, сучкой (не в плохом смысле слова и как мат это не воспринимать). А если она не стерва, не истиричка, не сучка - то она уже имеет комплексы, неуверенность в себе. Соответственно ей в жизни будет жить тяжело. Возможно есть такие женщины которые во имя чужого блага пожертвует своим, нолично я не из таких.
Это лично мое мнение.
Julia_Nayo
20.02.2007, 14:01
А если она не стерва, не истиричка, не сучка - то она уже имеет комплексы, неуверенность в себе. Соответственно ей в жизни будет жить тяжело.
Ценю твое имхо, но эта фраза мне не нравится. Положим, я не истеричка, не стерва, не сучка. Но тем не менее вполне уверена в себе, да простят мне такое. А ты говоришь, что таких, как я, не существует...
А по-другому, получается, что без истерик, соплей и подлостей невозможно жить хорошо? Или я просто что-то недопоняла?
Me4tatelniza
25.02.2007, 18:01
Смотря в какой ситуации и по отношению к кому...
black_death
02.03.2007, 23:56
Конечно помогает! Особнно, если человек обладает такими качествами как хитрость, разум, сила воли. Эти люди любят только себя и зачастую много добиваются в карьере. Идут по головам других людей так сказать!)))
Лучше всего думать не только о себе, но и не о всем мире, не о посторонних людях, а о родных и близких. О семье и друзьях. Кроче что-то среднее между эгоистом и не эгоистом.
Kollibryanna
30.08.2007, 15:51
Я считаю, что в рзумных пределах эгоизм в нашем мире необходим...
zvezdochka
31.08.2007, 15:22
Я считаю эгоизм это плохо. Конечно любому человеку немножко эгоизма нужно, но немножко, в разумных количествах. Сами посудите-вот допустим такая ситуация: человек на улице упал в обморок, если у людей будет много эгоизма, они в жизни не подумают ему помочь.
Kollibryanna
31.08.2007, 16:13
Это конечно плохо. Но если им всё фиолетово до больного человека, то это уже так сказать "последняя стадия" эгоизма. А вот например если постоянно всем пытатьося помогать - даже не разбираясь кто они такие, то можно в такую историю вляпаться...
zvezdochka
31.08.2007, 17:04
Это конечно плохо. Но если им всё фиолетово до больного человека, то это уже так сказать "последняя стадия" эгоизма. А вот например если постоянно всем пытатьося помогать - даже не разбираясь кто они такие, то можно в такую историю вляпаться...
Ну я не знаю, отклонюсь от темы, но помогать надо всем! Кроме тех случаев, допустим помочь вору ограбить банк.
Kollibryanna
31.08.2007, 19:54
Скажу иначе: помогать нужно всем, кто в этом нуждается. Ведь есть люди, которые претворяясь несчастными (и т.д.) сами сильно подводят людей.. вот тогда немного эгоизма может и спасти... ..........
Помогать можно, только если себе не в ущерб!!!
Ксюшенька
04.02.2008, 14:46
Вообще, каждый по-разному понимает слово "эгоизм". Когда никому не помогаешь-это может эгоизм, а может, лень... А когда парня у подруги уводишь - это просто последнее дело, так поступают только эгоцентричные сволочи. :am: Я, например, даже если знаю, что подруга в парня влюблена, но с ним не встречается,все равно с ним даже заигрывать не буду, потому что ей будет неприятно.:'(
Вообще, каждый по-разному понимает слово "эгоизм". Когда никому не помогаешь-это может эгоизм, а может, лень... А когда парня у подруги уводишь - это просто последнее дело, так поступают только эгоцентричные сволочи. :am: Я, например, даже если знаю, что подруга в парня влюблена, но с ним не встречается,все равно с ним даже заигрывать не буду, потому что ей будет неприятно.:'(
Как я иногда счастлива, что у меня нет лучших друзей!!!
А на счет эгоизма. я думаю, что неэгоистам тяжело с эгоистами, потому что они ради них убиваются и в ответ ничего не получают. А если все эгоистами бы бы были, то всем хорошо было бы. (ИМХО)
Эгоизм - этот Термин может иметь два не вполне совпадающие значения:1) эгоизм в смысле теоретическом - точка зрения, признающая реальностьсознания других людей, помимо сознания познающего субъекта, илинесуществующей, или научно недоказуемой. Есть догматический икритический солипсизм. Начало догматическому солипсизму положил Декарт("Princ. phil.", I, 4; "Medit.", I). Такие же мысли встречаются уМальбранша и Фенелона. Последний говорит: "Не только все эти тела,которые, как мне кажется, я воспринимаю, но сверх того и все духи,которые, как мне кажется, находятся в общении со мною... могут вовсе небыть реальными, быть чистейшею иллюзией, которая всецело совершаетсялишь во мне; быть может, я единственное существо в мире ("De l'exist. deDieu", стр. 119). Термин "эгоист", в смысле теоретического солипсиста,впервые, по-видимому, употреблен Вольфом. В философии XIX в. термин"эгоизм" в смысле теоретическом заменяется словом "солипсизм", слову же"эгоист" придается исключительно моральное значение. Начало критическомусолипсизму положено Кантом. В его "Метафизике" есть следующеезамечательное место: "Тот, кто утверждает, что нет никакого существа,кроме него, есть метафизический эгоист, эгоиста такого рода нельзяопровергнуть доказательством на том основании, что он не позволяетзаключать от действия к причине. Феномены могут даже иметь в основаниимногие другие причины, которые производят подобные действия. Возможностьдвух причин, вызывающих то же действие, препятствует доказатьметафизическим эгоистам, чтобы что-нибудь существовало, кроме них. Кантхочет этим сказать, что проявления чужой одушевленности могут безлогического противоречия быть истолковываемы эгоистом как закономерныйрезультат движений, выполняемых мертвым автоматом природы. Ктеоретическому солипсизму в ХIХ в. близко подходят Фихте и Шопенгауэр,хотя последний и замечает что эта точка зрения принимается всерьез"только в сумасшедшем доме". В новейшее время критический солипсизмпризнается неопровержимым, с научной точки зрения, многими (Вундт,Фолькельт, Кяуфман и др.); его прямыми сторонниками являются ШубертЗольдерн и Александр Введенский ("О пределах и признаках одушевления",1892). 2) Эгоизм моральный или практический есть такой взгляд начеловеческое поведение, по которому единственным мотивом человеческихдействий является удовлетворение личных потребностей, т. е. стремление кличному благополучию. Однако, такое широкое определение моральногоэгоизма, охватывающее учения софистов, циников, киренаиков, эпикурейцев,Гобсса, Спинозы, Гольбаха, Гельвеция, Руссо, М. Штирнера, Бентама, ДжонаСт. Милля, Мейнонга и Шуберта-Зольдерна, не исключает глубоких различийв развитии этого общего положения. Поэтому моральный эгоизм может илипровозглашать основной пружиной поведения удовлетворение грубых личныхчувственных потребностей (Ла-Меттри), или удовлетворение тонких личныхпотребностей, в состав которых может входить и удовлетворениепотребносте й других, вследствие совпадения личных выгод с общественными(Бентам), или в силу желания избежать неприятности, причиняемой видомчужого страдания (Гельвеций), или в силу удовольствия, получаемого изсознания превосходства над страждущим, которому сочувствуешь и помогаешь(Руссо), или в силу того, что, живя от рождения в общественной среде, мыпривыкаем поступаться собственными интересами ради чужих, и последниеобразуют с первыми такую неразрывную ассоциацию что входят в мотивациюнаших поступков (Джон Милль), или в силу того, что эта привычкафиксировались в нас путем эволюции и стала унаследованнымпредрасполо жением (Спенсер) и т. д. Поэтому сторонник эгоистическоймотивации человеческих действий; может вовсе не быть защитникомузкоэгоистическ ой морали; достаточно вспомнить Гюйо и Фейербаха.Теоретический Э. не связан необходимо с моральным в узком смысле слова.Примером этого может служить Шуберт-Зольдерн. Шуберт-Зольдерн считаетчужие состояния сознания данными мне лишь в качестве моих; с другойстороны, он говорит: "я не знаю никакого другого конечного мотива, какудовольствие". "В корне ошибочно говорить: мне доставляет удовольствиечужое удовольствие, ибо это чужое удовольствие, поскольку оно вообщеможет иметь значение, есть мое удовольствие, и это положение следовалобы выразить так: мне доставляет удовольствие мое собственноеудовольствие что было бы или плеоназмом, или абсурдом. Совершенноошибочно также, когда социальный Э. рассматривает чужое удовольствие,как нечто такое, что возбуждает во мне удовольствие, и через это впервыеполучает для меня ценность, ибо чужое удовольствие есть непосредственномое удовольствие и имеет непосредственную ценность, а не впервые вкачестве возбудителя удовольствия. Поэтому альтруизм по своей ценностине зависит от Э., но совершенно однороден с ним и координирован: они обазамкнуты в общем единстве сознания, во всеохватывающем "я". Вся разницаздесь лишь в наличности промежуточных звуков и движений. Без "ты" небыло бы и эмпирического "я", без твоих страданий не было бы и моих.Нравствен тот., кто понял что чужие радости - его радости, чужиестрадания - его страдания; безнравствен - кто недостаточно познал чужиечувства и признал их своими". Зиммель, в своей критике книгиШуберта-Зольдерна "Grundlagen einer Ethik", указывает в вышеприведенномрассуждени и 2 quaternio terminorum: I) А) всякое чувство благополучия,какое только во мне имеется, по своей природе равнозначно всякомудругому, какое я испытываю. В) Счастье других существует лишь во мне,ибо оно может иметь ко мне отношение лишь как мое представление. С)Следовательно, счастье другого непосредственно есть также мое счастье имежду ними нет никакой противоположности природы и ценности. Здесь вменьшей посылке "я" понимается в смысле сверхиндивидуальном. II) А)Всякое чувство удовольствия, какое я представляю, действует, мотивируямое поведение. В) Твое удовольствие, представляемое мною, существуетлишь как мое представление. С) Твое удовольствие есть мотив моегоповедения. Здесь в большой посылке разумеется настоящее удовольствие, ав меньшей - не непременно таковое, но и холодная мысль. Наконец, поШуберту-Зольдерну выходит, что чем лучше знаешь, тем больше способенлюбить человека, что крайне сомнительно. Альтруизм - понятиепротивоположное эгоизму; Ог. Конт характеризует им бескорыстныепобуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей.Понятие альтруизма охватывает чувства сострадания, сорадования идеятельной любви. До Конта альтруизм называли чувством симпатии(Кэмберленд, Шэфтсбюри, Гутчесон, А. Смит, Руссо). Конт не выводитальтруизм из полового чувства, как Руссо, Фейербах, Литтре и Гюйо, носчитает его первичным инстинктом, рядом с Э. См. Иодль "История этики";Eislerе Worterbuch der philosophischen Begriffe" (ст. Egoismus, 1899);Гюйо, "Мораль Эпикура" и "Современная английская мораль"; Simmel,"Einleitung in die Moralwissenschaflen" (1896); Schubert-Soldern,"Grundlagen einer Ethik" (1887); Sidgwick, "Methods of Ethics". И.Лапшин.
извини взято с http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/23158
я лично думаю что это влюбленный сам в себя человек. который думает, что он самый-самый. а на самом деле его не любят. и про него лицемерят. такой человек живет в не бедной семье, но его дела, учеба и т.п. родители пускают на самотек. и конечно я думаю что ЭГОИЗМ не приносит не чего хорошего....
Работает на vBulletin® версия 3.8.9. Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot