PDA

Просмотр полной версии : Село Щепетневка - Кривая распределения


master
14.04.2008, 15:32
АВТОР: ВАСИЛИЙ ЩЕПЕТНЕВ
ОПУБЛИКОВАНО 11 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА

Наличие людей, разумом не богатых, является фактом установленным. То тут то там появляются статьи, в которых сообщается: третья часть населения страдает олигофренией в стадии умеренной дебильности. Поменьше, но тоже достаточно - дебильности неумеренной. Встречаются и полные идиоты. Даже Армия от них отказывается.
Мимо народного взора это, разумеется, не прошло, отсюда и множество пословиц, поговорок и сказок, героями которых являются, говоря прямо, дураки. Их даже назначают источником невзгод нашей отчизны.

А вот насчет умных в народе большое сомнение. "Тоже мне, умник сыскался" - чувствуете недоверчивую интонацию? "Если ты умный, почему ты бедный?" - другая плюха. "Все жалуются на плохую память и никто - на недостаток ума" - попытка самоиронии. Что ж, трезвое большинство относит себя к людям со средними способностями, хорошо, если немножечко выше среднего. Я и сам причисляю себя к такому большинству.

Но странная получается серединка: с одной стороны - масса дураков, с другой - горсточка умных. Явная асимметрия кривой. Дураков - стаи, а умный в одиночестве гуляет кругами, заметил поэт.

И это настораживает. Настораживает так, что даже страшно становится. Я подозреваю, что умных людей примерно столько же, сколько и дураков. Изрядно - умниц в стадии умеренной гениальности, встречаются и совершенные титаны мысли.

Только они стараются не открываться ни перед дураками, ни даже перед людьми среднего ума. В своей среде и то конспирируются.

Ну да, есть нобелевские и прочие лауреаты, есть просто очень умные люди, но много ль их вокруг?

Возьмите любой провинциальный город, хоть даже и губернский: нобелевских лауреатов часто и вовсе никаких, а дураков… Происходит это потому, что лауреаты - умные люди, открывшиеся миру из альтруистических, а то и из совсем не ведомых средним людям побуждений. А так - в каждом селе, поди, живет человек, при определенных условиях способный стать в один ряд с Менделеевым, Гамовым и Капицей. Но не становится. Не потому, что среда не пускает. Сам не хочет.

Но, быть может, умники, в отличие от одноименных зарядов, имеют свойство притягиваться друг к другу, концентрироваться? Действительно, что делать нобелевскому лауреату в Большой Гвазде, когда есть Москва?

Однако и в Москве нужно долго побегать, чтобы увидеть Настоящего Живого Лауреата. Разлетаются кто куда, дисциплины не любят, всяк по-своему думать норовит, а не об указаниях и предписаниях Начальства.

Потому и толку нет. Вот если их всех собрать в кучу, организовать надзор, ввести систему плюх и плюшек, то ведь горы свернут, даже и буквально. Пенемюнде, Манхэттенский проект, наш Арзамас-666 - тому примеры. Если бы после войны державы-победительницы не делили ученых "фон Брауна тебе, Греттрупа мне, Гейзенберга тебе, фон Арденна мне, Менгеле ногой под коврик задвинем…", а продолжали налаженную работу в Пенемюнде, очень может быть, что жил бы я сейчас где-нибудь в лунном или марсианском подземном граде, ходил бы на воскресники "Новую галерею для прибывающих - досрочно!", а длинными лунными ночами поднимался бы в свободные минуты на поверхность и глядел бы на Землю со слезой в левом глазу.

Но умные на то и умные, что знают, к чему ведет достижение критической массы. Да и зачем им нужно, чтобы я был на Луне и тем более на Марсе?

Умными рождаются, а очень умными становятся.

В детстве умники порой блистают талантами, их так и зовут - вундеркиндами. Но, подрастая, они догадываются, что таланты лучше бы не разбрасывать куда, где и перед кем попало. Не закапывать их, таланты, не накрывать кувшином пламя свечи, но жечь масло своих светильников только в нужное время и перед нужными людьми. Может быть, только перед зеркалом.

Положим, откроет такой человек тайну природы: как свинец или даже песок (из глины он Големов делает) превращать на кухне в золото с помощью микроволновки и посудомоечной машины. И что, тут же побежит обнародует свое открытие ради Ордена Отечества четвертой степени? Дурак, и тот не побежал бы, разве что полный идиот. Дурак стал бы ради личного благополучия золото варить, на чем и погорел бы. Спасает дурака лишь то, что он секрета превращения не знает. Ищет века, тысячелетия, по пути немало полезного открыл (упорный трудолюбивый дурак стоит среднего человека, еще и доплатить можно). Умный же превратит килограмм песка в золото, потом распревратит обратно, вычистит кухонную машину да и пойдет в огород, где среди песка растет потайная картошка. Эта картошка, как женьшень, при виде чужих уходит глубоко под землю вместе с ботвою, а своим сама навстречу выскакивает. Наберет умный картошки, приготовит в той же микроволновке как положено - со сметаною, укропом, луком, грибами и кабан-травою, переложит в термосудок (тепло хранит век, причем не в переносном, а в буквальном смысле) и махнет в гости к такому же умнику на Марс или на Луну. Поужинают умные люди, посмотрят на небеса, погуляют в окрестностях Сфинкса, беседуя о непонятном.

Положа руку на сердце, спрашиваю себя: так ли уж нужен я им там, на Марсе?

- Из журнала "Компьютерра".

Sladkaya_N
17.04.2008, 15:28
Извините, а на эту тему отвечать можно? Ну оччень хочецца прокомментировать.
Титаны мысли - я думаю под этим словом автор подразумевал так называемых ботаников. Во насчет них. До недавнего времени я наивно полагала, что бывают, канеш, умные, образованные люди, но БОТАНИКИ(такими, какими их обрисовывают школьники) - их нет. Просто дети преувеличивают. Ан нет. У нас в городе есть такая школа - политехнический лицей. Не то, чтобы он платный или престижный, но учацца там исключительно умные дети. Так вот однажды я там выступала на какой-то олимпиаде... Когда я увидела публику, то есть олимпиадников, я была шокирована. Они, взрослые дети 14-17 лет, сидели с родителями,а то и с бабушками. На носу такие очочки, взгляд затуманен, верхняя часть тела облачена в, связанный той же бабушкой свитерок, а на ногах - ну это уж совсем - домашние тапочки! Я просто обмерла.
Вот вы объясните, как вообще так можно жить?! Они е кроме учебы наверняка ничегто не знают!?..

master
18.04.2008, 10:13
Можно и нужно.

Могу добавить что это не только с детьми вундеркиндами мамы и бабушки няньчатся.
Есть много исторических фактов, что люди гениальные, в какой-то из областей, в жизнином плане, бытовом, оказывались как младенцы. Они не могли вести хозяйство. Содержать семью, быть хозяином и главой семьи, если это муж, жена заботилась и няньчилась с таким гением. Они были как бы не от мира сего.

ArinКa
18.04.2008, 22:39
Ботаники,это очень обширное понятие, мне кажется так.
Люди, которым кроме учёбы, ничего в этой жизни не интересно.
Мастер, вы молодец,интересная статья.
Sladkaya_N, к сожалению, им просто не чем заняться. Замкнутость, стеснение, быть может, неудачники, зубрилы...очень много синонимов.
Таким людям нужно помогать.
"Если человек талантлив,он талантлив во всём", помогайте таким людям раскрыться, это может быть интересным;-)

Nicky
24.04.2008, 20:44
Самое главное не путать умных людей с теми кто просто зубрит. Умные люди далеко не всегда так называемые ботаники.
А то что гении - это люди не от мира сего я согласна. Они слишком одержими идеями.

manti
15.06.2008, 17:02
асимметричности в соотношении дураков и умных быть не может по определению. всё в мире уравнивается и стремится к равновесию... так и количество олигофренов равно количеству гениев.
но это в норме. другое дело что когда внешняя среда, алкоголь , курение, радиация и прочее дерьмо урбанистического мира колечит генетическую информацию, то ничто не может её восстановить и уровнять. какая бы необузданная мать природа не была , но с детишками тягаться она не может. и вообще не один создатель не может на равных соперничать со своими твореньями.

ботаники ботаниками, они мыслить не умеют, их кажущееся всестороннее развитие оно действительно кажущееся и мыслящий человек запросто уделает этот сброд на любой олимпиаде, даже если он в школе и не выделяется золотомедальными притензиями. самое обидное , что родители и школа гонит детей получать оценки , а не учиться мыслить. и поощрает система образование заучек , а не редких умов.

Гаара
12.07.2008, 00:58
Редкие умы потому так и названы, что их мало. А равняются по большинству, поэтому и такая система в школах.
И вобще, почему не любят заучек? Человеку не дано стать гением, но он старается!трудится!А тот же умник, который все схватывает на лету, -ему ведь все дано природой. И он, осознав это, начинает лениться, и в конце концов трудолюбивый дурак его обходит. Потому что одной гениальности не достаточно, нужна упорная работа для саморазвития.
Или "заставь дурака Богу молиться - лоб расшибет"? Может и так, но эта истина для совсем уж дурных людей. Которые не понимают своей цели и не умеют вовремя остановится.
Мозг ведь надо развивать, предела этому нет. И всегда у нас останется большая область того что мы не знаем и не понимаем. и у дураков будет такая область, только больше нашей, и у гениев - соответственно меньше, ведь все сразу знать невозможно.
"я буду гением труда" - говорил один герой, не наделенный,как другие, талантами) и действительно, он смог превзойти многих.
Так что все мы можем стать гениями, а умники могут деградировать. Труд и упорную работу над собой никто не отменял.

Nicky
12.07.2008, 01:45
заучек не любят? не то чтобы не любят... просто это глупость зубрить что-то, это не нужно, это не разумно. зачем? проще один раз понять алгоритм, чем выучить 200 разных вариантов одно и того же по сути, к примеру. Никто не оценит этого. Всегда главное результат. Время бесценно.

Гаара
12.07.2008, 02:12
для начала,это развивает память
потом, если не дается, то надо просто зазубрить...
Следующее - что легче, выучить к примеру правила дифференцирования или каждый раз их с начальной точки выводить? ну или понятнее совсем на уровень младших классов перейду - заучить как в конечном итоге раскладывается куб суммы или муторно раскладывать, сокращать... Так что зубрить - тоже время экономить.В некоторых случаях.
И во многом на одной логике не выедешь. Нужны знания.