master
24.04.2008, 18:14
Здесь привожу только начало статьи, т.к. дальнейшее повествование не так интересно.
АВТОР: СЕРГЕЙ ГОЛУБИЦКИЙ
ОПУБЛИКОВАНО 23 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА
Сегодня поговорим о принципах вообще и в нашей IT−епархии в частности. Молодым читателям "Голубятен", наверное, трудно поверить, что с годами привлекательность внешней жизни будет энергично блекнуть, а иллюзорных маячков, придающих видимость смыслу жизни, будет становиться все меньше и меньше. В один прекрасный день вы проснетесь и без лишней патетики и театральных эмоций спросите себя с убийственной откровенностью: "А для чего, собственно, я живу?" Эту сцену, фиксирующую трагическую девальвацию системы лживых ценностей, которую с детского сада прививала нам наша родная материалистическая цивилизация, принято называть переходным периодом.
Аксиологический кризис не следует путать с физиологией. Крушение жизненных ценностей к возрастному климаксу не имеет ни малейшего отношения. Достаточно сказать, что основательный шмат человечества (его белковое большинство) аксиологический кризис не испытывает вообще, ибо живет подобно траве - копит, копит, копит, копит хлорофилл и помирает. С другой стороны, особо чувствительные особи переживают ценностную трагедию в раннем возрасте: Отто Вайнингер, защитив диссертацию и опубликовав гениальнейшую по глубине интуитивного озарения монографию "Пол и характер", добровольно ушел из жизни в возрасте 23 лет.
Мне представляется, что аксиологический кризис наступает по вине жизненного опыта. Чем интенсивнее и глубже человек познает жизнь, тем трагичнее становится его оценка и самооценка, тем быстрее он понимает бессмысленность общепринятых маячков−заманушек: строительства карьеры, материального стяжательства, вегетативного культивирования потомства, алкания власти.
Иногда роль катализатора исполняет не жизненный опыт, а физиологическая трагедия - тяжелая болезнь, несчастный случай, потеря близкого человека: вот уж когда в мгновение ока осознаешm ничтожество всего того, что еще вчера казалось столь значимым и важным. Как бы то ни было, дорогие юные читатели, будьте уверены: рано или поздно придется пережить крушение идеалов, и тогда единственным спасением станет как можно более скорое обретение... принципов! Да−да, тех самых "глупых", "вздорных", "нелепых" и "старомодных" правил поведения и мышления, над которыми современная западная цивилизация самодовольно гогочет.
Принципы - это конечная ценность, наполняющая опустошенную жизнь подлинным смыслом. Что показательно, принципы - элементы первичные и атомарные, именно из них слагаются центральные атрибуты нашего существования: Воля (Шопенгауэра) и Характер (носитель индивидуальности в индуизме), а не наоборот.
Полагаю, для компьютерного журнала здесь можно поставить точку, дабы не выпускать всуе джина гоблинской гордыни из бутылки. Ограничусь лишь рекомендацией культивировать в себе принципы с раннего возраста, ценить их, оберегать и несгибаемо придерживаться в повседневной жизни.
Как вы догадываетесь, принципов в жизни существует великое множество - даже простое их перечисление выглядело бы наивно. Посему - в контексте нашей IT−ботвы - ограничусь иллюстрацией трагикомедии, которая возникает при нарушении всего лишь одного принципа: уважительного отношения к врагу.
Сразу оговорюсь, что у разных народов и цивилизаций существуют прямо полярные представления о принципах. Особенность только что помянутого положения заключена в том, что оно является одним из радикальнейших разделителей человечества: для одних наций уважительное отношение к врагу - непреложный признак благородства, внутреннего представления о чести и достоинстве, для других - наоборот, похвалу и одобрение вызывает оскорбление и оплевывание врага, как правило, еще и повергнутого. Полагаю, каждый читатель сам для себя решит, какой из двух подходов является для него более органичным, я же приведу небольшую IT−иллюстрацию с позиции единственно понятного мне императива уважительного отношения к сопернику, врагу, оппоненту и недопущения его унижения для самореабилитации.
...
АВТОР: СЕРГЕЙ ГОЛУБИЦКИЙ
ОПУБЛИКОВАНО 23 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА
Сегодня поговорим о принципах вообще и в нашей IT−епархии в частности. Молодым читателям "Голубятен", наверное, трудно поверить, что с годами привлекательность внешней жизни будет энергично блекнуть, а иллюзорных маячков, придающих видимость смыслу жизни, будет становиться все меньше и меньше. В один прекрасный день вы проснетесь и без лишней патетики и театральных эмоций спросите себя с убийственной откровенностью: "А для чего, собственно, я живу?" Эту сцену, фиксирующую трагическую девальвацию системы лживых ценностей, которую с детского сада прививала нам наша родная материалистическая цивилизация, принято называть переходным периодом.
Аксиологический кризис не следует путать с физиологией. Крушение жизненных ценностей к возрастному климаксу не имеет ни малейшего отношения. Достаточно сказать, что основательный шмат человечества (его белковое большинство) аксиологический кризис не испытывает вообще, ибо живет подобно траве - копит, копит, копит, копит хлорофилл и помирает. С другой стороны, особо чувствительные особи переживают ценностную трагедию в раннем возрасте: Отто Вайнингер, защитив диссертацию и опубликовав гениальнейшую по глубине интуитивного озарения монографию "Пол и характер", добровольно ушел из жизни в возрасте 23 лет.
Мне представляется, что аксиологический кризис наступает по вине жизненного опыта. Чем интенсивнее и глубже человек познает жизнь, тем трагичнее становится его оценка и самооценка, тем быстрее он понимает бессмысленность общепринятых маячков−заманушек: строительства карьеры, материального стяжательства, вегетативного культивирования потомства, алкания власти.
Иногда роль катализатора исполняет не жизненный опыт, а физиологическая трагедия - тяжелая болезнь, несчастный случай, потеря близкого человека: вот уж когда в мгновение ока осознаешm ничтожество всего того, что еще вчера казалось столь значимым и важным. Как бы то ни было, дорогие юные читатели, будьте уверены: рано или поздно придется пережить крушение идеалов, и тогда единственным спасением станет как можно более скорое обретение... принципов! Да−да, тех самых "глупых", "вздорных", "нелепых" и "старомодных" правил поведения и мышления, над которыми современная западная цивилизация самодовольно гогочет.
Принципы - это конечная ценность, наполняющая опустошенную жизнь подлинным смыслом. Что показательно, принципы - элементы первичные и атомарные, именно из них слагаются центральные атрибуты нашего существования: Воля (Шопенгауэра) и Характер (носитель индивидуальности в индуизме), а не наоборот.
Полагаю, для компьютерного журнала здесь можно поставить точку, дабы не выпускать всуе джина гоблинской гордыни из бутылки. Ограничусь лишь рекомендацией культивировать в себе принципы с раннего возраста, ценить их, оберегать и несгибаемо придерживаться в повседневной жизни.
Как вы догадываетесь, принципов в жизни существует великое множество - даже простое их перечисление выглядело бы наивно. Посему - в контексте нашей IT−ботвы - ограничусь иллюстрацией трагикомедии, которая возникает при нарушении всего лишь одного принципа: уважительного отношения к врагу.
Сразу оговорюсь, что у разных народов и цивилизаций существуют прямо полярные представления о принципах. Особенность только что помянутого положения заключена в том, что оно является одним из радикальнейших разделителей человечества: для одних наций уважительное отношение к врагу - непреложный признак благородства, внутреннего представления о чести и достоинстве, для других - наоборот, похвалу и одобрение вызывает оскорбление и оплевывание врага, как правило, еще и повергнутого. Полагаю, каждый читатель сам для себя решит, какой из двух подходов является для него более органичным, я же приведу небольшую IT−иллюстрацию с позиции единственно понятного мне императива уважительного отношения к сопернику, врагу, оппоненту и недопущения его унижения для самореабилитации.
...