master
13.04.2010, 10:42
На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель. И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось.
Учитывая то, что между обезьянами не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно. В науке это явление получило название "эффект сотой обезьяны". Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Версий много, но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Но очевидно, что для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы ответ на поставленный вопрос.
* * *
В глухом закарпатском селе, в небольшой деревушке, затерянной в горах, единственный музыкальный инструмент — скрипка, на ней играет и стар и млад. четырехлетний ребёнок берёт в руки скрипку и... Игорь Ойстрах рвёт на себе остатки волос. Так виртуозно играть просто невозможно! Как ты научился, мальчик, где? — Нигде, у нас все так играют. Я смотрел как папа играет, взял смычок и тоже стал играть. Это не фантастика, это быль. Есть документальный фильм об этом.
* * *
Еще пример. Вы помните как 5 или 8 лет назад студенты учились кататься на сноуборде?
Тогда все катались на лыжах, и сноуборд был в диковинку. Вставали на доску, даже имея уже навык катания на горных лыжах, долго и мучительно, с синяками и разбитыми боками. На третий или четвёртый день, кое как начинали спускаться со скрипом. Кто дадвно катается , тот помнит.
А что сейчас? Посмотрите, прошло всего несколько лет, сотая обезьянка научилась кататься на борде. Люди едут сами в первый же день! Почти сразу! Значит что-то произошло на полевом уровне? Ведь физически человек не изменился нисколько.
* * *
Еще пример. Сто лет назад Джонни Вейсмюллер (будущий Тарзан в кино) проплывает дистанцию 100 метров кролем быстрее всех в мире — за 1 минуту 22 секунды. Чемпион мира! Никто быстрее не плавает на всей планете.
Проходит всего 50 лет и 1 минута 22 секунды это только второй юношеский разряд по плаванию. Вы представляете, несколько миллионов человек на Земле спокойно могут проплыть стометровку быстрее, чем Джонни Вейсмюллер!
* * *
Пример из мира материи: Человеку, в рамках знаний средней школы, доподлено известен физический «ЭФФЕКТ», именуемый, как «критическая масса» радиоактивного распада урана, что и использовано при создании АТОМНОЙ БОМБЫ.
Напомним: если в левую руку взять 1 килограмм урана 235, и в правую руку тоже килограмм, то ничего не будет. Теперь начинаем сводить руки вместе и соединяем эти 2 куска урана по килограмму в один. Нам это сделать не удастся , потому что в этот момент произойдёт обыкновенный ядерный взрыв. Дело в том что у урана есть так называемая критическая масса, примерно 2 килограмма, при которой ядра сами начинают лавинообразно делиться и уран взрывается. Если будет 1кг 900 грамм, то вы хоть поджигайте его, хоть взрывайте, ничего не произойдёт. Нужна критическая масса.
Можно ещё поразмышлять на эту тему. Обратимся к мировой истории. Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми в практически одно и тоже время. Взять тот же телефон. Разница всего в 2 часа. И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей. Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в голову множеству людей, но не все их реализуют.
Получается, что согласно этой закономерности, все научные открытия и достижения в нашей истории происходили именно тогда, когда количество исследователей достигало критической массы. Разумеется, для каждого открытия или новой информации существует своя критическая масса людей, занятых решением данной проблемой. Но в любом случае все Ньютоны, Менделеевы и Коперники — по сути, те же «сотые обезьяны» на пути открытий.
* * *
«ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ» демонстрирует закономерности в адекватном, разумном поведении не только обезьян. Поведение человеческих масс строго соответствует «критической массе» мыслительного процесса. Дело тут вот в чем: если люди воспринимают, отображают и понимают наблюдаемые процессы и явления, то, все, кто мыслит таким образом - все они мыслят единообразно, а значит "едино - образно, что порождает "критическую массу" истинного отображения действительности - мышления.
Тогда на практике реализуются слова Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме!". И, что самое интересное — не сидеть вор в тюрьме, в таких обстоятельствах — просто не может! - как не может не взорваться критическая масса урана — если она есть.
Перед нами — закон эволюции, который проявляет себя как «критическая масса адекватно мыслящих личностей" - после достижения критической их численности - в обществе все начинают понимать - например, кто и как ворует - и вор оказывается за решеткой - по Жеглову.
Обратный пример: если в фешенебельном районе разбить окно и не отремонтировать его, то в течении месяца район превратится в Гарлем. Нарушение закона опасно не столько преступлением против кого-то, сколько демонстрацией безнаказанности.
Известно ведь, "чтобы победило зло, нужно чтобы хорошие люди ничего не делали". Многие думают: "Ну что от меня ОДНОГО может зависеть?". Может, ещё как может. А вдруг ты и есть "сотая обезьяна"?...
Учитывая то, что между обезьянами не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно. В науке это явление получило название "эффект сотой обезьяны". Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Версий много, но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Но очевидно, что для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы ответ на поставленный вопрос.
* * *
В глухом закарпатском селе, в небольшой деревушке, затерянной в горах, единственный музыкальный инструмент — скрипка, на ней играет и стар и млад. четырехлетний ребёнок берёт в руки скрипку и... Игорь Ойстрах рвёт на себе остатки волос. Так виртуозно играть просто невозможно! Как ты научился, мальчик, где? — Нигде, у нас все так играют. Я смотрел как папа играет, взял смычок и тоже стал играть. Это не фантастика, это быль. Есть документальный фильм об этом.
* * *
Еще пример. Вы помните как 5 или 8 лет назад студенты учились кататься на сноуборде?
Тогда все катались на лыжах, и сноуборд был в диковинку. Вставали на доску, даже имея уже навык катания на горных лыжах, долго и мучительно, с синяками и разбитыми боками. На третий или четвёртый день, кое как начинали спускаться со скрипом. Кто дадвно катается , тот помнит.
А что сейчас? Посмотрите, прошло всего несколько лет, сотая обезьянка научилась кататься на борде. Люди едут сами в первый же день! Почти сразу! Значит что-то произошло на полевом уровне? Ведь физически человек не изменился нисколько.
* * *
Еще пример. Сто лет назад Джонни Вейсмюллер (будущий Тарзан в кино) проплывает дистанцию 100 метров кролем быстрее всех в мире — за 1 минуту 22 секунды. Чемпион мира! Никто быстрее не плавает на всей планете.
Проходит всего 50 лет и 1 минута 22 секунды это только второй юношеский разряд по плаванию. Вы представляете, несколько миллионов человек на Земле спокойно могут проплыть стометровку быстрее, чем Джонни Вейсмюллер!
* * *
Пример из мира материи: Человеку, в рамках знаний средней школы, доподлено известен физический «ЭФФЕКТ», именуемый, как «критическая масса» радиоактивного распада урана, что и использовано при создании АТОМНОЙ БОМБЫ.
Напомним: если в левую руку взять 1 килограмм урана 235, и в правую руку тоже килограмм, то ничего не будет. Теперь начинаем сводить руки вместе и соединяем эти 2 куска урана по килограмму в один. Нам это сделать не удастся , потому что в этот момент произойдёт обыкновенный ядерный взрыв. Дело в том что у урана есть так называемая критическая масса, примерно 2 килограмма, при которой ядра сами начинают лавинообразно делиться и уран взрывается. Если будет 1кг 900 грамм, то вы хоть поджигайте его, хоть взрывайте, ничего не произойдёт. Нужна критическая масса.
Можно ещё поразмышлять на эту тему. Обратимся к мировой истории. Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми в практически одно и тоже время. Взять тот же телефон. Разница всего в 2 часа. И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей. Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в голову множеству людей, но не все их реализуют.
Получается, что согласно этой закономерности, все научные открытия и достижения в нашей истории происходили именно тогда, когда количество исследователей достигало критической массы. Разумеется, для каждого открытия или новой информации существует своя критическая масса людей, занятых решением данной проблемой. Но в любом случае все Ньютоны, Менделеевы и Коперники — по сути, те же «сотые обезьяны» на пути открытий.
* * *
«ЭФФЕКТ СОТОЙ ОБЕЗЬЯНЫ» демонстрирует закономерности в адекватном, разумном поведении не только обезьян. Поведение человеческих масс строго соответствует «критической массе» мыслительного процесса. Дело тут вот в чем: если люди воспринимают, отображают и понимают наблюдаемые процессы и явления, то, все, кто мыслит таким образом - все они мыслят единообразно, а значит "едино - образно, что порождает "критическую массу" истинного отображения действительности - мышления.
Тогда на практике реализуются слова Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме!". И, что самое интересное — не сидеть вор в тюрьме, в таких обстоятельствах — просто не может! - как не может не взорваться критическая масса урана — если она есть.
Перед нами — закон эволюции, который проявляет себя как «критическая масса адекватно мыслящих личностей" - после достижения критической их численности - в обществе все начинают понимать - например, кто и как ворует - и вор оказывается за решеткой - по Жеглову.
Обратный пример: если в фешенебельном районе разбить окно и не отремонтировать его, то в течении месяца район превратится в Гарлем. Нарушение закона опасно не столько преступлением против кого-то, сколько демонстрацией безнаказанности.
Известно ведь, "чтобы победило зло, нужно чтобы хорошие люди ничего не делали". Многие думают: "Ну что от меня ОДНОГО может зависеть?". Может, ещё как может. А вдруг ты и есть "сотая обезьяна"?...