Миа
25.06.2010, 12:28
Психике граждан угрожают… отфотошопленные изображения в рекламе и СМИ. К этому выводу пришли политики уже нескольких государств. И предложили бороться за душевное оздоровление наций на законодательном уровне. Ведь мировой стандарт красоты и изящества преувеличен настолько, что уже не лезет ни в какие разумные рамки.
Похоже, эре фотошопа приходит конец. Правительства сразу нескольких государств решили урезонить деятельность издательств и рекламных агентств, которые при помощи искаженных иллюстраций формируют у людей неадекватное мнение об эстетике человеческого тела. А также о привлекательности тех или иных продуктов питания, предметов одежды и интерьера, туристических мест отдыха и т. п. Шквал лживых картинок, по мнению политиков, провоцирует потребителей на изрядные денежные и душевные траты, доводит их до нервного, а зачастую и физического истощения.
Первыми с инициативой прекратить этот обман выступили депутаты французского парламента. Волну протеста против использования компьютерной ретуши в СМИ и рекламе подняла депутат Валери Бойе (Valerie Boyer). При поддержке полусотни других французских парламентариев она смогла добиться принятия в сентябре 2009 года особого законопроекта. Согласно которому любое публичное изображение, подвергавшееся компьютерной обработке с целью улучшить внешний вид объекта или исказить реальность, должно сопровождаться предупреждающей подписью вроде: «Фотография обработана, внешний вид человека изменен».
«Это вопрос как здравоохранения нации, так и защиты прав потребителей, — прокомментировала свою инициативу Валери Бойе в беседе с журналистами Time. — Повсеместное использование ретуши приводит к тому, что у потребителей формируется неверное представление об идеальных формах, которые недостижимы в реальности. Люди постоянно отмечают собственное несовершенство. И порой в борьбе с этим несовершенством калечат не только свою психику, но и здоровье и даже жизни. В первую очередь страдает самооценка подростков, которые испытывают постоянный дискомфорт, без конца сравнивая себя с улучшенными фотографиями моделей и звезд шоу-бизнеса».
Законопроект Бойе предусматривает не только штраф в 37 500 евро за использование обработанных фотографий без предупреждения, но в исключительных случаях даже тюремное заключение сроком до трех лет.
Кстати, скорому утверждению закона помогли два обстоятельства. Во-первых, депутат Валери Бойе является близкой соратницей президента Франции Николя Саркози по партии — оба представляют либерально-консервативный «Союз за народное движение» (Union pour un mouvement populaire, или UMP). А во-вторых, на руку законопроекту сыграл скандал с фотосессией самого Саркози, разразившийся около двух лет назад. Французский еженедельник Paris Match явно переусердствовал, пытаясь скрыть жировые складки на боках президента: обман вскрылся, и в итоге «отфотошопленный» глава французского государства испытал несколько минут позора, смущения и обоснованного негодования. Видимо, памятуя об этом инциденте, Саркози призвал парламентариев поддержать закон о принудительном маркировании всех публичных изображений, обработанных с помощью какого бы то ни было графического редактора, например того же Photoshop’а.
Вслед за французами встрепенулись англичане. Среди влиятельных политиков и чиновников Соединенного Королевства нашлось немало тех, кто высказался в поддержку благородных начинаний соседей-«лягушатников».
«Мы очень обеспокоены тем, что подростки и молодые женщины видят в моделях, изображенных на обработанных снимках, идеал красоты и испытывают при этом глубокое разочарование по поводу собственной внешности, — заявила член британского парламента от Либерально-демократической партии (Liberal Democrats, или LD) Джо Свенсон (Jo Swinson). — Именно поэтому пример французских законотворцев мы считаем достойным подражания».
Однако не во всем: англичане предложили наложить строгое вето на использование неподписанных ретушированных фото исключительно в глянце, рассчитанном, по мнению Свенсон, «лишь на подростков и домохозяек». В то время как француженка Бойе настаивает, что обязать быть честными необходимо всех: и рекламные агентства, и те журналы, которые печатают обработанные снимки не только гламурных звезд, но и политиков, бизнесменов, а также освещают военные события, природные катастрофы и т. д.
Принять законопроект — это полдела. Необходимо еще обеспечить его исполнение. А как это сделать, если даже опытные фотошоперы не всегда могут отличить искусную работу своих коллег от «честной» фотографии? Чтобы решить эту проблему, Министерство обороны Франции (Le ministere de la Defense Nationale, или MDN) — заметьте, не здравоохранения, не культуры, а именно обороны! — обратилось за помощью к Роже Козьену (Roger Cozien) — доктору математики, криминалисту и основателю центра цифровой экспертизы Exo Makina. Воистину французы объявили настоящую войну фотошопу.
Наконец гений Роже Козьен разродился уникальной компьютерной программой — Tungstene. В переводе на русский — «вольфрам», которую меткие французские журналисты уже окрестили «смерть глянцу». По сути своей эта программа — антифотошоп. По утверждению создателя, «Вольфрам» позволяет со стопроцентной гарантией обнаружить любую цифровую коррекцию снимка или иллюстрации. Программу представили публике в конце мая этого года.
Итак, к Франции присоединилась Англия — что вполне дает основание говорить о своего рода союзнической коалиции. Все идет к тому, что в ближайший год под знамена антифотошопной кампании встанет большинство стран-членов Евросоюза. И только мы, а возможно, еще американцы, будем в этом списке последними. Мы — по инерции, а американцы — из-за нежелания потерять гигантские доходы, которые приносит стране индустрия моды, красоты, глянца, пластической косметологии и хирургии.
Я как обыватель и потребитель однозначно за подобные меры в отношении публичной ретуши. В конце концов, обязали же производителей генно-модифицированной кукурузы или, скажем, картошки указывать происхождение продукта на упаковке. Чем же пища духовная отличается от хлеба насущного? Красота, как и колбаса, должна быть маркирована: эта натуральная, а та искусственная. Дабы всякий человек, листающий очередной модный журнал, не искушал себя понапрасну иллюзиями, будто и в самом деле можно отрастить себе ноги длиной полтора метра или иметь окружность талии вдвое меньше окружности головы и при этом стоять без посторонней помощи…
В любом случае каждый потребитель имеет право знать правду, не так ли? Поэтому резонный вопрос: хотели бы лично вы, чтобы любой снимок в российских СМИ и отечественной рекламе, искаженный с помощью Photoshop’а, имел предупреждающую надпись?
Источник: http://www.jv.ru/blog/entry/16755#vote
Похоже, эре фотошопа приходит конец. Правительства сразу нескольких государств решили урезонить деятельность издательств и рекламных агентств, которые при помощи искаженных иллюстраций формируют у людей неадекватное мнение об эстетике человеческого тела. А также о привлекательности тех или иных продуктов питания, предметов одежды и интерьера, туристических мест отдыха и т. п. Шквал лживых картинок, по мнению политиков, провоцирует потребителей на изрядные денежные и душевные траты, доводит их до нервного, а зачастую и физического истощения.
Первыми с инициативой прекратить этот обман выступили депутаты французского парламента. Волну протеста против использования компьютерной ретуши в СМИ и рекламе подняла депутат Валери Бойе (Valerie Boyer). При поддержке полусотни других французских парламентариев она смогла добиться принятия в сентябре 2009 года особого законопроекта. Согласно которому любое публичное изображение, подвергавшееся компьютерной обработке с целью улучшить внешний вид объекта или исказить реальность, должно сопровождаться предупреждающей подписью вроде: «Фотография обработана, внешний вид человека изменен».
«Это вопрос как здравоохранения нации, так и защиты прав потребителей, — прокомментировала свою инициативу Валери Бойе в беседе с журналистами Time. — Повсеместное использование ретуши приводит к тому, что у потребителей формируется неверное представление об идеальных формах, которые недостижимы в реальности. Люди постоянно отмечают собственное несовершенство. И порой в борьбе с этим несовершенством калечат не только свою психику, но и здоровье и даже жизни. В первую очередь страдает самооценка подростков, которые испытывают постоянный дискомфорт, без конца сравнивая себя с улучшенными фотографиями моделей и звезд шоу-бизнеса».
Законопроект Бойе предусматривает не только штраф в 37 500 евро за использование обработанных фотографий без предупреждения, но в исключительных случаях даже тюремное заключение сроком до трех лет.
Кстати, скорому утверждению закона помогли два обстоятельства. Во-первых, депутат Валери Бойе является близкой соратницей президента Франции Николя Саркози по партии — оба представляют либерально-консервативный «Союз за народное движение» (Union pour un mouvement populaire, или UMP). А во-вторых, на руку законопроекту сыграл скандал с фотосессией самого Саркози, разразившийся около двух лет назад. Французский еженедельник Paris Match явно переусердствовал, пытаясь скрыть жировые складки на боках президента: обман вскрылся, и в итоге «отфотошопленный» глава французского государства испытал несколько минут позора, смущения и обоснованного негодования. Видимо, памятуя об этом инциденте, Саркози призвал парламентариев поддержать закон о принудительном маркировании всех публичных изображений, обработанных с помощью какого бы то ни было графического редактора, например того же Photoshop’а.
Вслед за французами встрепенулись англичане. Среди влиятельных политиков и чиновников Соединенного Королевства нашлось немало тех, кто высказался в поддержку благородных начинаний соседей-«лягушатников».
«Мы очень обеспокоены тем, что подростки и молодые женщины видят в моделях, изображенных на обработанных снимках, идеал красоты и испытывают при этом глубокое разочарование по поводу собственной внешности, — заявила член британского парламента от Либерально-демократической партии (Liberal Democrats, или LD) Джо Свенсон (Jo Swinson). — Именно поэтому пример французских законотворцев мы считаем достойным подражания».
Однако не во всем: англичане предложили наложить строгое вето на использование неподписанных ретушированных фото исключительно в глянце, рассчитанном, по мнению Свенсон, «лишь на подростков и домохозяек». В то время как француженка Бойе настаивает, что обязать быть честными необходимо всех: и рекламные агентства, и те журналы, которые печатают обработанные снимки не только гламурных звезд, но и политиков, бизнесменов, а также освещают военные события, природные катастрофы и т. д.
Принять законопроект — это полдела. Необходимо еще обеспечить его исполнение. А как это сделать, если даже опытные фотошоперы не всегда могут отличить искусную работу своих коллег от «честной» фотографии? Чтобы решить эту проблему, Министерство обороны Франции (Le ministere de la Defense Nationale, или MDN) — заметьте, не здравоохранения, не культуры, а именно обороны! — обратилось за помощью к Роже Козьену (Roger Cozien) — доктору математики, криминалисту и основателю центра цифровой экспертизы Exo Makina. Воистину французы объявили настоящую войну фотошопу.
Наконец гений Роже Козьен разродился уникальной компьютерной программой — Tungstene. В переводе на русский — «вольфрам», которую меткие французские журналисты уже окрестили «смерть глянцу». По сути своей эта программа — антифотошоп. По утверждению создателя, «Вольфрам» позволяет со стопроцентной гарантией обнаружить любую цифровую коррекцию снимка или иллюстрации. Программу представили публике в конце мая этого года.
Итак, к Франции присоединилась Англия — что вполне дает основание говорить о своего рода союзнической коалиции. Все идет к тому, что в ближайший год под знамена антифотошопной кампании встанет большинство стран-членов Евросоюза. И только мы, а возможно, еще американцы, будем в этом списке последними. Мы — по инерции, а американцы — из-за нежелания потерять гигантские доходы, которые приносит стране индустрия моды, красоты, глянца, пластической косметологии и хирургии.
Я как обыватель и потребитель однозначно за подобные меры в отношении публичной ретуши. В конце концов, обязали же производителей генно-модифицированной кукурузы или, скажем, картошки указывать происхождение продукта на упаковке. Чем же пища духовная отличается от хлеба насущного? Красота, как и колбаса, должна быть маркирована: эта натуральная, а та искусственная. Дабы всякий человек, листающий очередной модный журнал, не искушал себя понапрасну иллюзиями, будто и в самом деле можно отрастить себе ноги длиной полтора метра или иметь окружность талии вдвое меньше окружности головы и при этом стоять без посторонней помощи…
В любом случае каждый потребитель имеет право знать правду, не так ли? Поэтому резонный вопрос: хотели бы лично вы, чтобы любой снимок в российских СМИ и отечественной рекламе, искаженный с помощью Photoshop’а, имел предупреждающую надпись?
Источник: http://www.jv.ru/blog/entry/16755#vote