master
20.11.2011, 10:18
2004-01-25 Геннадий Водолеев
Почти за восемь лет в нашей стране, да и в мире ничего не изменилось...
Одной из самых, пожалуй, бесстыдных, поганых сфер жизнедеятельности обществ цивилизации денег (хуже, безусловно, всяких проституций, мошенничеств), являющейся поприщем по преимуществу людей наиобразованнейших, значимых, известных, остается во всех временах неистовый интенсивный разнообразный корыстный холуяж, угодничество.
Бесстыдство и поганость этого извечного, любимейшего публичного занятия всех составляющих так называемых «элит» общества не в том только, что производит оно на окружающих такое же впечатление, как и мочащийся прилюдно на автобусной остановке опустившийся пьяный бродяга. Главная вековая гнусность этого промысла, как образа существования значимых в социуме особей как раз в том, что от веку в такой цивилизации воспет, безмерно публично почитаем, обожествлен любой обогатившийся, взгромоздившийся на властный бугор негодяй, творящий беспрерывно свой негодяйский, преступный, корыстный произвол, хорами угодников прославляемый как воплощение божественной мудрости, милосердия, благочестия. Что в высшей степени служит появлению, укреплению и воспроизводству в поколениях в разных «ветвях» и уровнях государственной, финансовой, иной власти худших, непотребнейших людей социумов на протяжении всей истории человечества.
Славословия безмерно льстивых, угодливых вельмож держателю трона, вельможной обслуги в адрес самих сановников, разнообразных чинов в адрес своих генералов — непременная составляющая «кодекса чиновной чести», залог более успешной карьеры разнородных усердствующих блюдолизов. И ныне, и присно, и во веки веков. Это — вековая норма для служивого племени. Неистовое стремление множеств из творческой интеллигенции, признанных мэтров искусства получить у разнообразных финансовых, промышленных королей выгодные заказы на книги, картины, фильмы, скульптуры в их честь, славящие вымышленные достоинства, подвиги, жертвенные поступки худших из людей по образу их жизни — гораздо преступней, гнусней традиционного чиновного служебного холуйства, угодничества. Этот грех — тяжелейший из всех других, он — неискупим. Образованнейшие люди, подвизающиеся гроздьями в непотребствах безразмерного холуйства, неизмеримо грязней самой опустившейся кабацкой шлюхи: употребили божий дар на корыстное творение высокохудожественной лжи, густо покрывающей белоснежными мантиями шерсть, копыта и прочие родовые признаки разнообразных слуг сатаны, с помощью которой последние только и могут царить в мире людей, глазам которых явлены стараниями даровитых холуев рукотворные костюмированные под святых и угодников сонмы служителей преисподней.
Это — худший из традиционных промыслов денежной цивилизации. Иерархии денежных угодников, холуев в низших уровнях заняты тем же, но масштаб раскрашиваемых личностей мельче, дарований у раскрасчиков кот наплакал, гонорары пожиже. Но с учетом их общего числа социальный результат весьма удручающ, последствия — губительны для человеческой духовности.
Все паскудное, что в возрастающих масштабах сопровождает социумы цивилизации денег: алкоголизация, наркомания, проституция, педофилия, гомосексуализм, организованная и прочая преступность — неизбежные, неотъемлемые следствия господства в социумах людей, «запавших» на деньги и получающие с их помощью власть, роскошь, блага, сопровождаемые неизбежным попранием всех божественных и человеческих законов, погружающих неэлитное население в скотское состояние невежества, навязываемых непотребств. Для Провидения же деньги — безошибочно точный инструментарий отделения чистых людей от нечистых. Не будь у денежных людей таких очевидных умопомрачительных благ, непомерных возможностей, роскоши — не устремлялись бы орды, сонмы недостойнейших во все тяжкие, попирая все истинно человеческое на своем пути Геенна могла бы опустеть и угаснуть.
Элементы занимательности, увлеченности, азарта, ощущение опасности — в изобилии в жизнедеятельности устремленного в прибыль, в богатство, в карьеру человека цивилизации денег. Сначала это связано с поиском наиболее подходящего способа, сектора для прибыльного предпринимательства, включая грабежи, рэкет, сутенерство и т. п. Одним удается «вписаться» в технологии, неудачники пополняют тюремные камеры, заселяют погосты.
На стадии успешного развития «найденного» денежного промысла совершенствуется (чаще на ошибках) профессиональные навыки разрастаются деловые и сопутствующие экономически выгодные социальные связи, растет нагрузка на психику до запредельных величин, напряжение рисков, срывов. Появляется устойчивое ощущение «полноты жизни»: увеличивается собственная социальная значимость, возрастает возможность тратить на потребление внушительные средства, выделяясь благополучием среди человеческих множеств, растут собственные властно-распорядительные возможности и др.
При разрастании собственного состояния, взлете карьеры появляются многочисленные нужды защиты, охранения достигнутого успеха от алчущих, заискивающих, клянчущих помощи, пытающихся изничтожить. В ход со всех сторон идут любые средства, никаких оглядок на мораль, нравственность, закон никто здесь уже не допускает: логика схватки без перерыва и отдыха этого уже не позволяет. Предельная увлеченность процессом настолько захватывает, что человек начинает сбрасывать обороты и только при первых серьезных признаках возрастных ослаблений сил, утраты здоровья. Всегда — с глубоким страданием, обидой на судьбу, всегда — безо всякого раскаяния, что вся жизнь растрачена на одну сплошную азартную игру — и только. Ну, а пока идет в руки прибыль, успех, эта публика почти счастлива, уверена в своей непогрешимости, убеждена в верности своих корыстных устремлений. Даже если, как теперь в России, население, общество бедствует, изничтожается напастями и хищничеством своих баронов. Особую радость испытывает это племя, когда беда, несчастья обрушиваются на конкурентов, противников — сколь бы чистоплотны, нравственны те ни были в своей практике, жизни и бизнесе. И так — практически во всем: радуются повсеместно тому, что у нормального человека воспринимается как беда, несчастье. И это вывернутое наизнанку мироощущение почитается племенем людей цивилизации денег как наивысший расцвет культуры социумов. Такая человеческая цивилизация может жить и множиться по системе колоний жуков-древоточцев — только изничтожая среду своего обитания и погибая вместе с ней.
Примеры благотворительной деятельности, учреждения разнообразных благотворительных фондов абсолютно никакого влияния на «генеральную политику партии» людей денег никогда не оказывали и сущности жизнедеятельности социумов не меняли. В их цивилизациях безнадежно рассеивались и бесследно исчезали все прививки совести, разума, предпринятые всеми известными и неизвестными в истории человечества пророками. Мир «значимых» людей оставался в своих главных жизнедеятельностях, устремлениях — к деньгам, богатству, благам, почестям — прежним. Прибавлялись числа, возрастала сложность религиозных, политических ритуалов. Менялся мир вещей и технологий.
Можно быть совершенно уверенными в том, что, откуда бы ни свалились на планету посланцы Высшего разума, - им ничего не удастся сделать впечатляющего в перемене традиционной ориентации аборигенов, «руководящих» человеческим мироустройством. Без серьезных операций на их мозге, психике, сердце. Но эта овчинка такой выделки не стоит — проще поменять всю генерацию на более подходящую модификацию.
Весь жизненный уклад человека цивилизации денег, мотиваций, устремлений, алгоритма действий — столь же «содержательны» и «логичны», как и у каждого истового участника азартных карточных игр: напряженно, бешено, неодолимо, увлекательно — и полностью бессмысленно. Любая, казалось бы естественно полезная деятельность в исполнении людей денежной психологии зачастую обретает враждебные людям смысл и содержание. Как, например, это происходит в процессе управления человеческим массовым сознанием через рекламу: «Описание товара, которое мы пытаемся внедрить в головы потребителей, зачастую не имеет ничего общего с первичными характеристиками самого продукта. Мы конструируем и внедряем галлюцинации на тему нашего продукта» (Елена Березкина, «Управление массовым сознанием или искусство обольщения?», Известия, 02.12.2003г.). Если вы не участник команды профессиональных шулеров — то и в вечном проигрыше. При череде впечатляющих выигрышей: удачных биржевых, банковских спекуляциях, карьерных взлетов и т. п. — рвутся к новым обретениям, успехам с утроенной энергией, упиваясь собственной исключительностью, «богоизбранностью».
По мере разрастания обретений, успехов — все больше приходится тратить сил, средств на убережение добытого, защиты от возрастающего напора «ближних», пытающихся оттягать, оттяпать если не все, то как можно больше. Много здоровья и сил уходит на спасение от разнообразных бед собственных непотребствующих детей, развращенных вседозволенностью, роскошью. По такому алгоритму строится жизнь всех преуспевающих людей в цивилизации денег, где человеческая жизнь, судьба, человеческие отношения — только товар на ярмарке человеческого тщеславия.
Все, чем гордится нынешняя западная цивилизация: научно-технический «прогресс», удлинение сроков жизни, возрастающий комфорт, благоустроенность быта — только случайный, побочный продукт рыночных межличностных отношений, здесь нет никакого цивилизационного устремления к гуманизации, одухотворению смысла общечеловеческой судьбы. И все это цивилизационно-рыночное благополучие неизбежно и скоро перейдет в фазу угасания и упадка из-за разрастания человеческого скотства, бездуховности на фоне освоения все более сложных и энергоемких промышленных технологий «освоения космоса» и т. п. В точном соответствии с пророческим сценарием фильма «Кинд-дза-дза», когда секундные перемещения в космосе на миллионы парсеков будут осуществлять цивилизационно, нравственно деградировавшие люди, разорившие и уничтожившие хищничеством биосферу не одной планеты, безжалостные, подлые по отношению друг к другу.
В цивилизации денег ценность людей принимает характер карикатуры на всякую разумность — распределение по уровням значимости повергнет в содрогание любого космического пришельца: самые-самые ценные люди западной цивилизации — именитые актеры Голливуда. Несколько ниже — именитые футболисты, хоккеисты, баскетболисты. Еще малость ниже — «звезды» эстрады, разнообразные топ-модели. Почти вровень с ними — президенты, владельцы банков, транснациональных компаний и равные им по богатству. За ними следом — именитые полководцы, герои военных кампаний. С ними успешно конкурируют известностью и почетом выдающиеся гангстеры. Низшие уровни значимых людей цивилизации денег (в том числе, и по заработкам!) занимают именитые писатели, режиссеры, художники, композиторы. Самые последние здесь — ученые, лауреаты самых престижных премий за эпохальные открытия. Просто честные, нестяжательные здесь воспринимаются просто убогими, в лучшем случае – безнадежными неудачниками.
Правда, люди достойные, как правило, вообще не нуждаются ни в какой популярности, именитости, а то, что случайно сваливается на них, - воспринимается как досадная жизненная помеха. Но такое «общественное признание», такое «распределение» по уровням социальной значимости — прежде всего, аттестация самой цивилизации денег как разновидности ущербной пещерной культуры.
Почти за восемь лет в нашей стране, да и в мире ничего не изменилось...
Одной из самых, пожалуй, бесстыдных, поганых сфер жизнедеятельности обществ цивилизации денег (хуже, безусловно, всяких проституций, мошенничеств), являющейся поприщем по преимуществу людей наиобразованнейших, значимых, известных, остается во всех временах неистовый интенсивный разнообразный корыстный холуяж, угодничество.
Бесстыдство и поганость этого извечного, любимейшего публичного занятия всех составляющих так называемых «элит» общества не в том только, что производит оно на окружающих такое же впечатление, как и мочащийся прилюдно на автобусной остановке опустившийся пьяный бродяга. Главная вековая гнусность этого промысла, как образа существования значимых в социуме особей как раз в том, что от веку в такой цивилизации воспет, безмерно публично почитаем, обожествлен любой обогатившийся, взгромоздившийся на властный бугор негодяй, творящий беспрерывно свой негодяйский, преступный, корыстный произвол, хорами угодников прославляемый как воплощение божественной мудрости, милосердия, благочестия. Что в высшей степени служит появлению, укреплению и воспроизводству в поколениях в разных «ветвях» и уровнях государственной, финансовой, иной власти худших, непотребнейших людей социумов на протяжении всей истории человечества.
Славословия безмерно льстивых, угодливых вельмож держателю трона, вельможной обслуги в адрес самих сановников, разнообразных чинов в адрес своих генералов — непременная составляющая «кодекса чиновной чести», залог более успешной карьеры разнородных усердствующих блюдолизов. И ныне, и присно, и во веки веков. Это — вековая норма для служивого племени. Неистовое стремление множеств из творческой интеллигенции, признанных мэтров искусства получить у разнообразных финансовых, промышленных королей выгодные заказы на книги, картины, фильмы, скульптуры в их честь, славящие вымышленные достоинства, подвиги, жертвенные поступки худших из людей по образу их жизни — гораздо преступней, гнусней традиционного чиновного служебного холуйства, угодничества. Этот грех — тяжелейший из всех других, он — неискупим. Образованнейшие люди, подвизающиеся гроздьями в непотребствах безразмерного холуйства, неизмеримо грязней самой опустившейся кабацкой шлюхи: употребили божий дар на корыстное творение высокохудожественной лжи, густо покрывающей белоснежными мантиями шерсть, копыта и прочие родовые признаки разнообразных слуг сатаны, с помощью которой последние только и могут царить в мире людей, глазам которых явлены стараниями даровитых холуев рукотворные костюмированные под святых и угодников сонмы служителей преисподней.
Это — худший из традиционных промыслов денежной цивилизации. Иерархии денежных угодников, холуев в низших уровнях заняты тем же, но масштаб раскрашиваемых личностей мельче, дарований у раскрасчиков кот наплакал, гонорары пожиже. Но с учетом их общего числа социальный результат весьма удручающ, последствия — губительны для человеческой духовности.
Все паскудное, что в возрастающих масштабах сопровождает социумы цивилизации денег: алкоголизация, наркомания, проституция, педофилия, гомосексуализм, организованная и прочая преступность — неизбежные, неотъемлемые следствия господства в социумах людей, «запавших» на деньги и получающие с их помощью власть, роскошь, блага, сопровождаемые неизбежным попранием всех божественных и человеческих законов, погружающих неэлитное население в скотское состояние невежества, навязываемых непотребств. Для Провидения же деньги — безошибочно точный инструментарий отделения чистых людей от нечистых. Не будь у денежных людей таких очевидных умопомрачительных благ, непомерных возможностей, роскоши — не устремлялись бы орды, сонмы недостойнейших во все тяжкие, попирая все истинно человеческое на своем пути Геенна могла бы опустеть и угаснуть.
Элементы занимательности, увлеченности, азарта, ощущение опасности — в изобилии в жизнедеятельности устремленного в прибыль, в богатство, в карьеру человека цивилизации денег. Сначала это связано с поиском наиболее подходящего способа, сектора для прибыльного предпринимательства, включая грабежи, рэкет, сутенерство и т. п. Одним удается «вписаться» в технологии, неудачники пополняют тюремные камеры, заселяют погосты.
На стадии успешного развития «найденного» денежного промысла совершенствуется (чаще на ошибках) профессиональные навыки разрастаются деловые и сопутствующие экономически выгодные социальные связи, растет нагрузка на психику до запредельных величин, напряжение рисков, срывов. Появляется устойчивое ощущение «полноты жизни»: увеличивается собственная социальная значимость, возрастает возможность тратить на потребление внушительные средства, выделяясь благополучием среди человеческих множеств, растут собственные властно-распорядительные возможности и др.
При разрастании собственного состояния, взлете карьеры появляются многочисленные нужды защиты, охранения достигнутого успеха от алчущих, заискивающих, клянчущих помощи, пытающихся изничтожить. В ход со всех сторон идут любые средства, никаких оглядок на мораль, нравственность, закон никто здесь уже не допускает: логика схватки без перерыва и отдыха этого уже не позволяет. Предельная увлеченность процессом настолько захватывает, что человек начинает сбрасывать обороты и только при первых серьезных признаках возрастных ослаблений сил, утраты здоровья. Всегда — с глубоким страданием, обидой на судьбу, всегда — безо всякого раскаяния, что вся жизнь растрачена на одну сплошную азартную игру — и только. Ну, а пока идет в руки прибыль, успех, эта публика почти счастлива, уверена в своей непогрешимости, убеждена в верности своих корыстных устремлений. Даже если, как теперь в России, население, общество бедствует, изничтожается напастями и хищничеством своих баронов. Особую радость испытывает это племя, когда беда, несчастья обрушиваются на конкурентов, противников — сколь бы чистоплотны, нравственны те ни были в своей практике, жизни и бизнесе. И так — практически во всем: радуются повсеместно тому, что у нормального человека воспринимается как беда, несчастье. И это вывернутое наизнанку мироощущение почитается племенем людей цивилизации денег как наивысший расцвет культуры социумов. Такая человеческая цивилизация может жить и множиться по системе колоний жуков-древоточцев — только изничтожая среду своего обитания и погибая вместе с ней.
Примеры благотворительной деятельности, учреждения разнообразных благотворительных фондов абсолютно никакого влияния на «генеральную политику партии» людей денег никогда не оказывали и сущности жизнедеятельности социумов не меняли. В их цивилизациях безнадежно рассеивались и бесследно исчезали все прививки совести, разума, предпринятые всеми известными и неизвестными в истории человечества пророками. Мир «значимых» людей оставался в своих главных жизнедеятельностях, устремлениях — к деньгам, богатству, благам, почестям — прежним. Прибавлялись числа, возрастала сложность религиозных, политических ритуалов. Менялся мир вещей и технологий.
Можно быть совершенно уверенными в том, что, откуда бы ни свалились на планету посланцы Высшего разума, - им ничего не удастся сделать впечатляющего в перемене традиционной ориентации аборигенов, «руководящих» человеческим мироустройством. Без серьезных операций на их мозге, психике, сердце. Но эта овчинка такой выделки не стоит — проще поменять всю генерацию на более подходящую модификацию.
Весь жизненный уклад человека цивилизации денег, мотиваций, устремлений, алгоритма действий — столь же «содержательны» и «логичны», как и у каждого истового участника азартных карточных игр: напряженно, бешено, неодолимо, увлекательно — и полностью бессмысленно. Любая, казалось бы естественно полезная деятельность в исполнении людей денежной психологии зачастую обретает враждебные людям смысл и содержание. Как, например, это происходит в процессе управления человеческим массовым сознанием через рекламу: «Описание товара, которое мы пытаемся внедрить в головы потребителей, зачастую не имеет ничего общего с первичными характеристиками самого продукта. Мы конструируем и внедряем галлюцинации на тему нашего продукта» (Елена Березкина, «Управление массовым сознанием или искусство обольщения?», Известия, 02.12.2003г.). Если вы не участник команды профессиональных шулеров — то и в вечном проигрыше. При череде впечатляющих выигрышей: удачных биржевых, банковских спекуляциях, карьерных взлетов и т. п. — рвутся к новым обретениям, успехам с утроенной энергией, упиваясь собственной исключительностью, «богоизбранностью».
По мере разрастания обретений, успехов — все больше приходится тратить сил, средств на убережение добытого, защиты от возрастающего напора «ближних», пытающихся оттягать, оттяпать если не все, то как можно больше. Много здоровья и сил уходит на спасение от разнообразных бед собственных непотребствующих детей, развращенных вседозволенностью, роскошью. По такому алгоритму строится жизнь всех преуспевающих людей в цивилизации денег, где человеческая жизнь, судьба, человеческие отношения — только товар на ярмарке человеческого тщеславия.
Все, чем гордится нынешняя западная цивилизация: научно-технический «прогресс», удлинение сроков жизни, возрастающий комфорт, благоустроенность быта — только случайный, побочный продукт рыночных межличностных отношений, здесь нет никакого цивилизационного устремления к гуманизации, одухотворению смысла общечеловеческой судьбы. И все это цивилизационно-рыночное благополучие неизбежно и скоро перейдет в фазу угасания и упадка из-за разрастания человеческого скотства, бездуховности на фоне освоения все более сложных и энергоемких промышленных технологий «освоения космоса» и т. п. В точном соответствии с пророческим сценарием фильма «Кинд-дза-дза», когда секундные перемещения в космосе на миллионы парсеков будут осуществлять цивилизационно, нравственно деградировавшие люди, разорившие и уничтожившие хищничеством биосферу не одной планеты, безжалостные, подлые по отношению друг к другу.
В цивилизации денег ценность людей принимает характер карикатуры на всякую разумность — распределение по уровням значимости повергнет в содрогание любого космического пришельца: самые-самые ценные люди западной цивилизации — именитые актеры Голливуда. Несколько ниже — именитые футболисты, хоккеисты, баскетболисты. Еще малость ниже — «звезды» эстрады, разнообразные топ-модели. Почти вровень с ними — президенты, владельцы банков, транснациональных компаний и равные им по богатству. За ними следом — именитые полководцы, герои военных кампаний. С ними успешно конкурируют известностью и почетом выдающиеся гангстеры. Низшие уровни значимых людей цивилизации денег (в том числе, и по заработкам!) занимают именитые писатели, режиссеры, художники, композиторы. Самые последние здесь — ученые, лауреаты самых престижных премий за эпохальные открытия. Просто честные, нестяжательные здесь воспринимаются просто убогими, в лучшем случае – безнадежными неудачниками.
Правда, люди достойные, как правило, вообще не нуждаются ни в какой популярности, именитости, а то, что случайно сваливается на них, - воспринимается как досадная жизненная помеха. Но такое «общественное признание», такое «распределение» по уровням социальной значимости — прежде всего, аттестация самой цивилизации денег как разновидности ущербной пещерной культуры.